Череповецкий район. Суда. 1 июня. Очередная попытка легализации ЦБК?

Призываем всех жителей Судского поселения и тех кто имеет там собственность принять участие в публичных слушаниях и сказать НЕТ очередной попытке легализации изменений в отношении земель в районе мыса Рощино.

Слушания назначены на 1 июня 2017 года только в двух населённых пунктах Судского сельского поселения: д. Владимировка и пос. Суда.

 

Геннадий Васильев. Москва. 24.05.2015

В прокуратуру Череповецкого района
от Васильева Геннадия Анатольевича
члена совета регионального отделения
по Вологодской области
Общероссийской общественной организации
по защите окружающей среды
«Общественный экологический контроль России»
www.oekr.ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу обеспечить защиту  законных прав и интересов неопределённого круга лиц — граждан РФ, жителей Череповецкого района и г. Череповца от последствий решения администрации Череповецкого муниципального района по подготовке, организации, проведению и результатов публичных слушаний по причине несоответствия проекта и итогового решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Судского сельского поселения» действующему законодательству, нормативно-правовым актам и нормам действующего законодательства РФ.

Главой Череповецкого муниципального района Виноградовым Н.В. издано постановление № 517 от 28.03.2017 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Судского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области».

Слушания назначены на 1 июня 2017 года только в двух населённых пунктах Судского сельского поселения: д. Владимировка и пос. Суда.

На основании постановления администрации Череповецкого муниципального района №87 от 22.01.2015г. «О комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Череповецкого муниципального района» создана и работает комиссия Череповецкого района по организации и проведению слушаний.

Официально заявленная причина назначения слушаний – внесение нескольких изменений по зонированию  территорий и  застройки на территориях д. Владимировка и пос. Суда в Правила землепользования и застройки Судского сельского поселения (далее — ПЗЗ).

После ознакомления со всеми материалами выявилась действительная причина проведения слушаний – стремление исполнительной власти Череповецкого района под видом якобы незначительных изменений ПЗЗ провести легализацию незаконного размещения на территории Судского поселения — на мысе Рощино и прилегающих земельных участках (два из которых, кадастровые №№ 35:22:02030010:153, 35:22:0000000:260, относятся к землям Лесного фонда с защитными лесами, а на ещё на одном участке с кадастровым № 35:22:0203010:154 — на хуторе Рощино находится частный жилой дом и хозяйственные постройки постоянных жителей) территориальной зоны П-3 производственных объектов 1 класса опасности по санитарной классификации в целях реализации проекта ЦБК и прочих ОПО и вредных производств с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (согласно карты территорий по ЧС из генплана Судского поселения).

Такое размещение зоны производственных объектов наибольшего класса опасности является нарушением Приказа Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», а так же положений Земельного, Лесного, Градостроительного и Гражданского Кодексов РФ по использованию земель с особым режимом использования территорий — земель, на которых расположены запретные и защитные нерестоохранные леса Рыбинского водохранилища и его малых рек, и на которых находится зона жилой застройки, что нарушает права и законные интересы местных жителей – как граждан-потребителей и владельцев недвижимости: частных домовладений и земельных участков.

Действующие в настоящее время правила застройки и землепользования Судского сельского поселения утверждены решением Совета Судского сельского поселения от 03.09.2014 №  48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Судского сельского поселения» в соответствии со  ст. 8, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Судского сельского поселения (размещен на официальном сайте Судского сельского поселения, и где территориальная зона с промышленными объектами 1 класса санитарной опасности отсутствует.

Хронология событий

2 июня 2014 года в Судском сельском поселении были проведены публичные слушания по проекту ПЗЗ, о чем у автора заявления имеются видеозаписи. Проект ПЗЗ с картой градостроительного зонирования территории Судского сельского поселения был утвержден 03 сентября 2014г. Советом поселения. Карта размещена на официальном сайте Череповецкого муниципального района – (см. Правила землепользования и застройки Судского сельского поселения  — файл от 20.08.2014 г., далее в тексте: ППЗ 2014 года )

В утвержденной карте ППЗ 2014 года на землях мыса Рощино и вблизи него отсутствует зона П-3 производственных объектов 1 класса санитарной опасности.

В 2015 г. решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 21.07.2015 № 168 в нарушении действующих ПЗЗ 2014 года и Устава Судского поселения, ст. 8, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были утверждены новые правила ПЗЗ (далее — ПЗЗ от 2015 г.) с внесением кардинальных изменений в содержание и карту градостроительного зонирования Судского поселения:

  • изъятие от поселения и наделением полномочиями и правами по внесению изменений в ПЗЗ, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и т.п. функций на территории поселения администрации и комиссии Череповецкого района;
  • внедрение в графическую часть ПЗЗ (в карту градостроительного зонирования поселения) зоны П-3 промышленных объектов 1 класса опасности с захватом ею земельных участков, однозначно расположенных на территории Судского поселениия, а не на межселенной территории, относящейся к ведению Череповецкого муниципального района, и не переведённых в категорию земель промышленного назначения, и(или) обладающими запретными и защитными лесами, участками лесов, зелёными зонами и насаждениями.

Предлагаемый к публичным слушаниям 1 июня 2017г. проект ПЗЗ с картой зонирования территории Судского поселения

Проект о внесении изменений в ПЗЗ Судского сельского поселения (от 30.03.2017) неправомерно основывается на ПЗЗ и карте градостроительного зонирования от 2015 г., по проекту которых публичных слушаний не проводилось и которые не законно были утверждены решением Муниципального собрания Череповецкого района от 21.07.2015 № 168, без законных на то оснований, и подменившим решение Совета Судского поселения, имеющего законное право и полномочия по изменению ПЗЗ в соответствии с действующим в то время Уставом и Правилам застройки и землепользования Судского поселения, основанных на ст. 8, 31, 32 Градостроительного Кодекса РФ.

Кроме того ПЗЗ от 2015 г. не прошли процедуру регистрации в контролирующем органе, как предписывает Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Представленный сейчас проект ПЗЗ и проект решения администрации района по результатам публичных слушаний под видом незначительных изменений по территориальным зонам в д. Владимировка и пос. Суда скрывает истинные причины и цели внесения изменений в ПЗЗ.

Назначенные на 1 июня постановлением Главы района слушания не вправе основываться на ПЗЗ и карте градостроительного зонирования территории от 2015г., принятых и утвержденных с нарушением законодательства о градостроительной деятельности и федерального Закона о местного самоуправлении.

Единственно законными и действующими в настоящее время являются ПЗЗ и карта зонирования, утвержденные в установленном законодательством порядке решением Совета поселения №48 от 03.09.2014г., в которых полномочия и право внесения изменений принадлежат Комиссии поселения, и карта не содержит зоны промышленных объектов 1 класса опасности.

В такой ситуации слушания должны назначаться Главой поселения и проект должен указывать на все вносимые изменения в действующие ПЗЗ и его карты, включая и новые зоны промышленных объектов с обоснованием намечаемой на зем.участков хоз.деятельности с учетом запретов и ограничений, обусловленных в т.ч. и особыми условиями использования территорий и действующим законодательством.

Запретные полосы лесов шириной в 3км по берегам Рыбинского водохранилища, включая и территорию Судского сельского поселения, установлены постановлением СНК СССР от 06.01.1941г №97-47, СМ СССР от 07.04.1946г №781 и решением Вологодского облисполкома от 03.06.1946г №38.

Нерестоохранные полосы лесов шириной в 1 км вдоль береговой линии Рыбинского водохранилища (включая и территорию Судского сельского поселения), установлены постановлением СМ РСФСР от 26.10.1973 №554. Защитные полосы неизменны по правовым основаниям и в настоящее время.

Обоснование к заявляемой позиции

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (действующая редакция):

1) в статье 1 даёт следующее определение: «Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

2) в статье 8 определены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности:

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.» (конец цитаты)

Примеч.: Межселенная территория (в российском муниципальном праве) определена как территория в составе муниципального района, не включённая в состав территорий городских и сельских поселений.

В статье 6 проекта ПЗЗ Судского поселения, предлагаемого 01.06.2017г. к слушаниям, и его последующих статьях законные полномочия по изменению ПЗЗ и прочей градостроительной деятельности в поселении и права его  комиссии узурпирует  Череповецкий муниципальный район с уже назначаемой им комиссией района с соответствующими правами по утверждению изменений в ПЗЗ и выдаче разрешений на строительство, и изменению видов разрешённого использования земельных участков, что противоречит положениям статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, где такими полномочиями наделены поселения.

•    На официальном сайте Череповецкого муниципального района  размещён текст ПЗЗ Судского сельского поселения в редакции 2015г. (см. на Внесение изменений в правила землепользования и застройки Судского сельского поселения – документ: Суда от 21.07.2015 № 168.doc – имеет тот же №48, но уже от 30.09.2014г., для сравнения см. оф.сайт Судского поселения (suda35.ru) – документ: PZiZ_Sudskogo_sp_utv_v_2014g.doc) с внесенными изменениями решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 21.07.2015 № 168 (сам текст решения на сайте района и поселения отсутствует), в котором ст.6 и соответствующие другие — уже другого содержания и где названными полномочиями наделяется власть муниципального района.

При этом по этим важным и значимым изменениям ПЗЗ во второй половине 2014г и в 2015 году публичные слушания, обязательные по Градостроительному кодексу, не проводились и не было утверждения ПЗЗ Советом поселения, но должны были быть в соответствии с Уставом Судского сельского поселения,  действующего на тот момент и осуществляться органами самоуправления самого поселения в силу своих полномочий по внесению изменений в генплан и в ПЗЗ поселения. Как мне известно, никаких изменений через обязательные по закону публичные слушания до вынесения названного Решения Муниципального собрания по  утверждению ПЗЗ-2015г. не было внесено.

Получается, что на утверждение Мунсобранием района в 2015г. был представлен сфальсифицированный документ, т.е. который не проходил установленной процедуры общественных обсуждений-слушаний  и не был утверждён Советом поселения в установленном законном порядке.
Таким образом: не орган местного с/у Судского поселения согласно положений статей ПЗЗ в законной редакции от 2014г  и Устава поселения изменил правила ПЗЗ и передал полномочия комиссии района, а районная администрация, прикрываясь решением Муниципального собрания района, превысившего свои полномочия при утверждении ПЗЗ поселения, самовольно забрала полномочия по изменениям ПЗЗ и выдаче разрешений на строительство, и никаких обязательных по законодательству решений об утверждении Советом поселения изменений в 2015г. не было.

Следовательно, были нарушены процедуры и возможно и сфальцифицированы документы (якобы депутаты района утверждают документ — ПЗЗ, уже прошедший комиссию Судского поселения, публичные слушания, решение главы поселения и утверждённый Советом Судского поселения).

Представляется, что целенаправленное присвоение полномочий в сфере градостроительной деятельности на территориях, не являющимися межселенными и не относящихся к ведению района, производится главой района для беспрепятственного прохождения разрешительных процедур по реализации проекта ЦБК путем отстранения от принятия решений жителей и органов местного самоуправления поселения: депутатов, Совета и администрации Судского сельского поселения.

В последовательности и характере действий просматривается личная заинтересованность в дальнейшей карьере и материальном довольствии, и возможная коррупционная составляющая от выгодопреобретателя от реализации проекта ЦБК самого Главы района Виноградова Н.В., руководящего обеспечением разрешающего — «зеленого коридора» проекту олигарха Мордашова и губернатора области Кувшинникова О.А. по созданию зоны благоприятствования для строительства крупнейшего ЦБК в Судском поселении, в ущерб интересам и правам жителей.

Николай Виноградов

Главой — Виноградовым Н.В. и администрацией района систематически игнорируется и проводится манипулирование результатами общественных обсуждений.

Так были проигнорированы:

  • общественное мнение жителей при проведении и в итоговых результатах проведённых в июне 2014 г. скандальных публичных слушаний по проекту генплана Судского сельского поселения,
  • аргументированные возражения с многочисленными протестными заявлениями жителей при проведении и в результатах общественных слушаний в октябре 2015 г. по материалам якобы утраты значений земельным участком к№35:22:0203010:2 (площадью более 78 га) на мысе Рощино под размещение и строительство объектов ЦБК
  • отрицательное заключение общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) по материалам утраты значений земельным участком на мысе Рощино под размещение и строительство объектов ЦБК
  • предписание Росприроднадзора о неправомерном назначении и необоснованном федеральным законом «Об экологической экспертизе» проведении экспертизы (ГЭЭ) по названным выше «материалам».

В результате: Главой Череповецкого района в марте 2016г. издано постановление о переводе земель участка «Рощино» в категорию, не соответствующую его природоохранному и законному статусу, и с нарушением особого правового статуса и режима использования земель защитных и запретных лесов и насаждений на территории земельного участка.

Созданы преднамеренные препятствия для участия жителей Судского и других сельских поселений Череповецкого района, а так же всех заинтересованных лиц — собственников, граждан и общественных организаций, путем принятия поправок в Положение о проведении публичных слушаний в Череповецком районе(утверждено решением Районного Собрания представителей от 26 сентября 2005 г. N182 с последующими многочисленными изменениями), с неуместной централизацией и обязательной предварительной регистрацией жителями района своего права участия лично не позднее 3-х дней до дня проведения слушаний в администрации района, находящейся в г. Череповце, полного отстранения органов и представителей органов местного самоуправления поселений от проведения и подведения итогов слушаний (см. пп. 2.3, 2.5, 2.6 Положения).

Главой Череповецкого района уже принятыми им постановлениями, проведёнными через решения Муниципального собрания района узурпированы все значимые полномочия для практически единоличного принятия решения о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на землях, относящихся к территории сельских поселений.

Представители и органы местного самоуправления поселений незаконно оказались отстранёнными от процесса принятия градостроительных решений на своей территории.

В комиссии Череповецкого района по организации и проведению слушаний градостроительной тематики нет ни одного представителя органов местного самоуправления сельского поселения.

Выявлено и ненадлежащее информирование жителей с Положением о порядке проведения слушаний и с проектом ПЗЗ с указанием действительных причин  и конкретизации вносимых в карты зонирования и в текст ПЗЗ изменений.

Администрация Судского сельского поселения во главе с Волковой Е,Б. самоустранилась от процесса внесения изменений в ПЗЗ и назначенных на 1 июня 2017г публичных слушаний, и не проводит информирования жителей поселения с Положением и материалами слушаний, необходимостью предварительной личной регистрации участия в г.Череповце в администрации района, и ссылается, что это вопрос и дело районной администрации – «она проводит», и к ней все вопросы.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ в пункте 3 определяет понятие устойчивое развитие территорий, как обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, и наделяет органы местного самоуправления сельских поселения соответствующими правами и обязанностями.

Действия Главы и прочих должностных лиц органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района, содействующих в нарушении положений градостроительного и природоохранного законодательства РФ и действующих вопреки законным правам и интересам жителей, граждан и общественных организаций должны быть оценены и пресечены правоохранительными, надзорными и контролирующими органами, и должностные лица должны понести наказание.

Прошу срочно (до 01.06.2017 г.) отменить проведение публичных слушаний, известить население, предписать Главе Череповецкого муниципального района отменить постановление № 517 от 28.03.2017г., отправить проект ПЗЗ на доработку в адрес законного полномочного органа местного самоуправления – Судского сельского поселения для внесения изменений по размещению зоны П-3, внести в текст проекта нового постановления администрации поселения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Судского сельского поселения» назначение публичных слушаний во всех населённых пунктах Судского поселения, обосновать и указать на  конкретные пункты по вносимым проектом изменениям в правила-ПЗЗ поселения, утверждённые Советом Судского поселения решением № 48 от 03.09.2014г. и ныне действующие, с определением срока слушаний не менее 2-х месяцев после опубликования материалов проекта ПЗЗ с указанием в картографическом материале ПЗЗ (в карте градостроительного зонирования территории Судского поселения) вносимых проектом изменений в существующие ПЗЗ с учётом названных выше земель с особым режимом использования территорий и наличием жилой застройки, и законных прав граждан х.Рощино и жителей Судского сельского поселения.

Готов предоставить дополнительные пояснения и обоснования своей позиции лично.

Прошу направить ответ на мою эл. почту: …

24.05.2017г.
С уважением, Васильев Г.А.

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.