Чиновники Череповецкого района: чем неэффективнее, тем дороже?

Стоимость содержания администрации района за 4 года выросла почти на 25% при снижении доходов муниципалитета более чем на треть

Когда глава района или любой другой чиновник со скорбным лицом говорит о том, что школу в вашем населенном пункте приходится закрывать из-за нехватки денег на ее финансирование, а Дом культуры по той же причине теперь будет работать не целый день, а половину – не верьте им. Лучше спросите, насколько сократилось финансирование их работы  за последние 4 года.  Ведь школа учит детей не хуже, чем раньше, в ДК всё так же с удовольствием идут зрители и участники коллективов, а у чиновников-то дела гораздо печальнее.

Портал cherra.su уже сообщал о том, что по сравнению с 2013 годом собственные доходы бюджета района в 2017-м запланированы практически на том же уровне (344,8 млн. сейчас против 354,1 млн. тогда). С учетом 34,8% инфляции за этот период получается, что реальные доходы муниципалитета уменьшатся минимум на треть. Если смотреть общие доходы – с учетом областных средств, то сокращение будет еще больше (663,3 млн. ожидается в этом году против 823,3 млн. руб. в 2013-м, и не забудем про инфляцию).

Немудрено, что приходится и объекты Судского СКО переводить на усеченный рабочий день, и Батранской школе угрожать закрытием. Казалось бы, в такой сложной ситуации стоит ждать и самоограничений чиновников. Но не таковы наши государственные мужи!

В бюджете траты на содержание чиновников идут по статье «Общегосударственные расходы». Туда входят и расходы на деятельность главы района, и финансирование зарплат сотрудников администрации, и обеспечение работы Муниципального собрания, и субсидии на содержание органов местного самоуправления в поселениях.

В 2013 году на все эти цели в Череповецком районе было потрачено 82,9 миллиона рублей (примерно 10% общих доходов бюджета). В том числе на обеспечение деятельности главы района – 4,2 миллиона. Последняя цифра не совсем показательна, поскольку годом ранее на те же цели из бюджета отпущено лишь 2,1 миллиона рублей. Но мы помним, что в 2013-м Николай Виноградов пришел на смену Леониду Родичеву, так что разница в 2 миллиона – это, судя по всему, «золотой парашют» Леонида Николаевича, дай Бог многих лет ему и его Volkswagen Touareg’у c «блатным» номером.

В 2017 году ситуация и с бюджетом, и с промышленностью, и особенно с сельским хозяйством в районе куда хуже, чем была в 2013-м. Однако по статье «Общегосударственные расходы» запланировано уже 103,3 миллиона рублей (15% общих доходов). Рост в процентном отношении к доходам бюджета — на 50%! На содержание уважаемого Николая Владимировича, отчаянно желающего остаться в своем кресле и на следующий срок, запланировано 2,3 миллиона рублей – тоже больше, чем в 2013-м.

Вывод печален для жителей района. «Довольствие» чиновников никак не связано с конечным результатом работы, а их содержание всё большим грузом ложится  на бюджет района, ведь основная часть собственных доходов районной казны (свыше 80%) – это поступления от НДФЛ, ЕНВД, акцизов на бензин, арендной платы за земельные участки. То есть те деньги, которые платят жители муниципалитета и малый бизнес.

Не пора ли поставить расходы на содержание чиновников в зависимость от результатов их работы, а неэффективным — указать на дверь?

Сергей Маевский

You may also like...

2 комментария

  1. Игорь:

    Еду как-то по городу, смотрю на встречу таурег пронесся, за рулем вроде Родичев. Думал показалось. Оказывается нет)))

  2. Игорь:

    Не удивительно, что расходы на них растут, зарплаты они явно себе увеличивают каждый год.
    Пытался на сайте района найти данные о их доходах, которые они кажется должны обнародовать каждый год. Не нашел.
    Не подскажите где их можно найти?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.