Чиновники Череповецкого района: чем неэффективнее, тем дороже?

Стоимость содержания администрации района за 4 года выросла почти на 25% при снижении доходов муниципалитета более чем на треть

Когда глава района или любой другой чиновник со скорбным лицом говорит о том, что школу в вашем населенном пункте приходится закрывать из-за нехватки денег на ее финансирование, а Дом культуры по той же причине теперь будет работать не целый день, а половину – не верьте им. Лучше спросите, насколько сократилось финансирование их работы  за последние 4 года.  Ведь школа учит детей не хуже, чем раньше, в ДК всё так же с удовольствием идут зрители и участники коллективов, а у чиновников-то дела гораздо печальнее.

Портал cherra.su уже сообщал о том, что по сравнению с 2013 годом собственные доходы бюджета района в 2017-м запланированы практически на том же уровне (344,8 млн. сейчас против 354,1 млн. тогда). С учетом 34,8% инфляции за этот период получается, что реальные доходы муниципалитета уменьшатся минимум на треть. Если смотреть общие доходы – с учетом областных средств, то сокращение будет еще больше (663,3 млн. ожидается в этом году против 823,3 млн. руб. в 2013-м, и не забудем про инфляцию).

Немудрено, что приходится и объекты Судского СКО переводить на усеченный рабочий день, и Батранской школе угрожать закрытием. Казалось бы, в такой сложной ситуации стоит ждать и самоограничений чиновников. Но не таковы наши государственные мужи!

В бюджете траты на содержание чиновников идут по статье «Общегосударственные расходы». Туда входят и расходы на деятельность главы района, и финансирование зарплат сотрудников администрации, и обеспечение работы Муниципального собрания, и субсидии на содержание органов местного самоуправления в поселениях.

В 2013 году на все эти цели в Череповецком районе было потрачено 82,9 миллиона рублей (примерно 10% общих доходов бюджета). В том числе на обеспечение деятельности главы района – 4,2 миллиона. Последняя цифра не совсем показательна, поскольку годом ранее на те же цели из бюджета отпущено лишь 2,1 миллиона рублей. Но мы помним, что в 2013-м Николай Виноградов пришел на смену Леониду Родичеву, так что разница в 2 миллиона – это, судя по всему, «золотой парашют» Леонида Николаевича, дай Бог многих лет ему и его Volkswagen Touareg’у c «блатным» номером.

В 2017 году ситуация и с бюджетом, и с промышленностью, и особенно с сельским хозяйством в районе куда хуже, чем была в 2013-м. Однако по статье «Общегосударственные расходы» запланировано уже 103,3 миллиона рублей (15% общих доходов). Рост в процентном отношении к доходам бюджета — на 50%! На содержание уважаемого Николая Владимировича, отчаянно желающего остаться в своем кресле и на следующий срок, запланировано 2,3 миллиона рублей – тоже больше, чем в 2013-м.

Вывод печален для жителей района. «Довольствие» чиновников никак не связано с конечным результатом работы, а их содержание всё большим грузом ложится  на бюджет района, ведь основная часть собственных доходов районной казны (свыше 80%) – это поступления от НДФЛ, ЕНВД, акцизов на бензин, арендной платы за земельные участки. То есть те деньги, которые платят жители муниципалитета и малый бизнес.

Не пора ли поставить расходы на содержание чиновников в зависимость от результатов их работы, а неэффективным — указать на дверь?

Сергей Маевский

You may also like...

2 комментария

  1. Игорь:

    Еду как-то по городу, смотрю на встречу таурег пронесся, за рулем вроде Родичев. Думал показалось. Оказывается нет)))

  2. Игорь:

    Не удивительно, что расходы на них растут, зарплаты они явно себе увеличивают каждый год.
    Пытался на сайте района найти данные о их доходах, которые они кажется должны обнародовать каждый год. Не нашел.
    Не подскажите где их можно найти?

Добавить комментарий