Череповецкий район. Мякса. Решайте сами…

Не предусмотрено. Решайте сами

В номере от 2 марта мы писали о проблемах жителей домов по Пролетарской улице в селе Мякса. Постройки находятся на обочинах трассы «Череповец-Сергиев-Посад», а точнее, внизу дороги. Наша редакция переадресовала вопросы жителей в областной департамент дорожного хозяйства и транспорта (дорога находится в региональном ведении). На прошлой неделе мы получили ответ. Честно говоря, не радостный.

СЪЕЗДЫ И ПОТОПЫ

Напомним, что участок дороги, о котором идет речь, находится на въезде в Мяксу. Трасса проходит сквозь населенный пункт. Насыпь была сделана в 1980-х годах, когда дома уже стояли. В итоге жилища оказались «под обочиной». Одно из неудобств, которое осложняет жизнь владельцам домов, в том, что съезды к участкам не сделаны. Местным жителям пришлось самим вырубить лестницы в склоне, спускаться по которому сложно и небезопасно.

Есть и еще беда. Вода весной после снеготаяния и летом во время сильных дождей стекает по насыпи вниз к домам, подтапливая подвалы и участки. Это происходит, в частности, из-за того, что водоотводная канава завалена глиной. Как пояснил в своем ответе представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта, съезды и канавы проектом строительства автодороги «Череповец-Сергиев Посад» предусмотрены не были.

«Сброс воды осуществляется по естественному уклону, даже если там есть канава, то она располагается за полосой отвода, ширина которой 12 метров. Выполнение работ за полосой отвода автодорог в рамках средств на содержание автодороги является их нецелевым использованием… Жителям подтапливаемых домов следует предусмотреть отвод воды от своих строений самостоятельно».

Но с такой позицией люди не согласны, поскольку дома расположены не за 12-метровой полосой отвода, а в «подошве» насыпи. К тому же снег с дороги при расчистке сталкивается практически к фундаментам жилых домов, где с приходом весеннего тепла тает.

БЕЗОПАСНО?

Как оказалось, проектом не предусмотрены были не только удобства жителей «придорожных» домов, но и их безопасность. Дело в том, что, несмотря на интенсивный транспортный поток и близость домов к трассе, колесоотбойники отсутствуют. В запросе, отправленном в адрес департамента, мы указали, что у же имелось два инцидента, когда проезжающие машина «вылетали» с дороги на жилые участки. Причем в одном из случаев деревянный забор не выдержал натиска «железного коня». Автомобиль уткнулся в столб, стоящий посередине двора. Благо, семьи не было дома и все остались живы. Однако по этому вопросу департамент отвечает сухо и лаконично:

«Проектом организации дорожного движения, согласованным с управлением ГИБДД УМВД России по Вологодской области, установка барьерного ограждения на участке автодороги «Череповец-Сергиев Посад» в селе Мякса не предусмотрена».

ЯМ НЕ УВИДЕЛИ

Беспокоит жильцов и состояние дорожного полотна. Любой звук, когда груженые фуры попадают в ямы и выбоины, отдается в домах. По заказанным владельцами исследованиям «значения виброускорений» и «уровни звука» превышают нормы в несколько раз.

Однако, районные инженеры «Управления автомобильных дорог Вологодской области» после получения нашего запроса выполнили обследования участка автодороги по селу Мякса и вынесли следующий вердикт: «ненормативная ямочность, выбоины и колейность на проезжей части не зафиксированы. После оттаивания земляного полотна, при наличии появившихся дефектов покрытия, будут определены необходимые восстановительные работы».

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Сергей Новоселов

Мы попросили прокомментировать полученный ответ Сергея Новосёлова, председателя Общественного совета Мяксинского МО. Он занимается данной проблемой от имени инициативной группы, куда вошли и члены совета, и проживающие по Пролетарской улице.

— Я считаю, что в департаменте дорожного хозяйства работают специалисты, равнодушные к проблемам людей, которые живут в домах на придорожных полосах, — считает Сергей Петрович. — Они проявляют безучастность к улучшению их качества жизни. На мой взгляд, при ремонте дорог приоритетными должны быть те участки, где через населенные пункты проходит транзитный транспорт, а уже затем остальная дорога в целом. К слову, в Рыбинском и Пошехонском районах Ярославской области, несмотря на то, что у дороги стоят порой только 2-4 дома, установлены все необходимые дорожные знаки, положен новый асфальт. У нас же нет даже знака «Перекресток», хотя правила ПДД едины для всех. Почему жильцы домов, большая часть из которых — учителя школ с многолетним стажем, должны страдать от того, что съезды и канавы не были предусмотрены проектом строительства? Почему должны рисковать жизнью из-за отсутствия ограждений, когда в метре от их дома круглосуточно проносятся машины, в том числе многотонные фуры? Мы будем и дальше отстаивать свои права.

Подготовила
Светлана ДОРОНИНА
«Сельская НОВЬ»
№ 11 (7124) 23.03.2017


You may also like...

Добавить комментарий