Квинтэссенция безнаказанности Череповецкого водоканала?

Безнаказанность деяний может порождать только их расширение, что подтверждается очередным шагом МУП г.Череповца «Водоканал» по закупке реагентов, вызывающих множество вопросов не только к МУП, но и к бездействию контролирующих органов.

МУП г.Череповца «Водоканал» произвело закупку № 0530300001617000052 «Реагент композиционный» в количестве 2250 тонн на 28 470 750,00 рублей со сроком поставки ноябрь 2017 — февраль 2018, о чем 31 октября 2017 года был составлен протокол о заключении контракта с ООО «Завод химических реагентов» (г.Ярославль).

Согласно конкурсной документации продукция должна иметь все необходимые документы, разрешающие его применение в практике питьевого водоснабжения:

1. Должен соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям ТС (гл.2 раздел 3, прил.3.2 таблица 2).

2. Должен соответствовать требованиям норм и стандартов на данный вид продукции, установленных в Российской Федерации, и подтверждаться сертификатом соответствия и/или удостоверением качества, иными документами

3. Должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым для обеспечения безопасности жизни, здоровья, окружающей среды в РФ, иметь разрешение для применения в питьевом водоснабжении;

От компетентных специалистов мне стало известно, что закупленный реагент и технология его применения являются новыми и не имеют надлежащей разрешительной документации на применение в питьевом водоснабжении:

1. Не проведена процедура санитарно-эпидемиологической оценки безопасности нового реагента как конечной смеси постоянного состава и её токсических примесей (образующихся при смешивании компонентов), так как возможно усиление их токсического действия и иного воздействия по сравнению с отдельными компонентами, для чего их собственно и смешивают. Указанная процедура проводится только в аккредитованных научных центрах, имеющих допуск на исследование реагентов для питьевой воды.

2. Отсутствует утвержденный гигиенический норматив ПДК на новый композиционный реагент как смеси (по аналогии со смесями согласно п.п.1042-1065 раздела II ГН 2.1.5.1315-03), для смеси не установлены классы опасности для различных сред (воздух, почва, водоёмы, питьевая вода).

3. Новый композиционный реагент как смесь и новая технология обработки питьевой воды не прошли государственную экологическую экспертизу федерального уровня согласно требованиям пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

4. Отсутствуют технические условия, название композиционного реагента не известно.

Указанные факты могут свидетельствовать о наличии угрозы населению г.Череповца и нескольких поселений Череповецкого района как потребителей воды МУП (п.Ботово, п.Тоншалово, д.Ирдоматка, п.Малечкино) по фактам нарушения требований Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В закупке № 0530300001617000052 также допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

• В требованиях к участникам отсутствует требование, предусмотренное п.10 ст.37 Закона 44-ФЗ: «участник не является оффшорной компанией». Данное требование является обязательным и не может быть проигнорировано заказчиком при формировании закупочной документации.

• В протоколе подведения итогов от 16.10.2017 победителем аукциона признана компания, которая является оффшорной.

• Согласно п. 3 ст. 284 Налогового Кодекса РФ (ч. 2), от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в 1 СЗ РФ. 2014. № 18 (ч. 3) – «оффшорная зона — это государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Такие территории поименованы в соответствующем Перечне, утвержденном Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».

• Учредителем компании победителя является Компания Лябихов Груп Лимитед (Lyabikhov Group Limited) (Доминика), территория государства на основании п.14 Перечня «Содружество Доминики» включена в реестр оффшорных зон.

• За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность п.2 ст.7.30 КоАП РФ, также присутствуют нарушения, ответственность за которые предусмотрена п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, также данные нарушения попадают под ответственность в соответствии с п. 7 ст.7.30 КоАП РФ.

Прошу провести проверку закупки, документации на реагент, дать правовую оценку и ознакомить с её результатами.

С уважением, А.В. Кощеев

Первый секретарь Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ

Помощник депутата Законодательного собрания Вологодской области А.Ю.Голик, члена постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека

Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
по работе в Вологодской области Ж.И.Алфёрова

Подписано ЭЦП. Скачать файлом

И молниеносная реакция районной прокуратуры на токсичную тему. Не хотят заняться защитой интересов жителей поселений (((

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.