Квинтэссенция безнаказанности Череповецкого водоканала?
Безнаказанность деяний может порождать только их расширение, что подтверждается очередным шагом МУП г.Череповца «Водоканал» по закупке реагентов, вызывающих множество вопросов не только к МУП, но и к бездействию контролирующих органов.
МУП г.Череповца «Водоканал» произвело закупку № 0530300001617000052 «Реагент композиционный» в количестве 2250 тонн на 28 470 750,00 рублей со сроком поставки ноябрь 2017 — февраль 2018, о чем 31 октября 2017 года был составлен протокол о заключении контракта с ООО «Завод химических реагентов» (г.Ярославль).
Согласно конкурсной документации продукция должна иметь все необходимые документы, разрешающие его применение в практике питьевого водоснабжения:
1. Должен соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям ТС (гл.2 раздел 3, прил.3.2 таблица 2).
2. Должен соответствовать требованиям норм и стандартов на данный вид продукции, установленных в Российской Федерации, и подтверждаться сертификатом соответствия и/или удостоверением качества, иными документами
3. Должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым для обеспечения безопасности жизни, здоровья, окружающей среды в РФ, иметь разрешение для применения в питьевом водоснабжении;
От компетентных специалистов мне стало известно, что закупленный реагент и технология его применения являются новыми и не имеют надлежащей разрешительной документации на применение в питьевом водоснабжении:
1. Не проведена процедура санитарно-эпидемиологической оценки безопасности нового реагента как конечной смеси постоянного состава и её токсических примесей (образующихся при смешивании компонентов), так как возможно усиление их токсического действия и иного воздействия по сравнению с отдельными компонентами, для чего их собственно и смешивают. Указанная процедура проводится только в аккредитованных научных центрах, имеющих допуск на исследование реагентов для питьевой воды.
2. Отсутствует утвержденный гигиенический норматив ПДК на новый композиционный реагент как смеси (по аналогии со смесями согласно п.п.1042-1065 раздела II ГН 2.1.5.1315-03), для смеси не установлены классы опасности для различных сред (воздух, почва, водоёмы, питьевая вода).
3. Новый композиционный реагент как смесь и новая технология обработки питьевой воды не прошли государственную экологическую экспертизу федерального уровня согласно требованиям пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
4. Отсутствуют технические условия, название композиционного реагента не известно.
Указанные факты могут свидетельствовать о наличии угрозы населению г.Череповца и нескольких поселений Череповецкого района как потребителей воды МУП (п.Ботово, п.Тоншалово, д.Ирдоматка, п.Малечкино) по фактам нарушения требований Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
В закупке № 0530300001617000052 также допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
• В требованиях к участникам отсутствует требование, предусмотренное п.10 ст.37 Закона 44-ФЗ: «участник не является оффшорной компанией». Данное требование является обязательным и не может быть проигнорировано заказчиком при формировании закупочной документации.
• В протоколе подведения итогов от 16.10.2017 победителем аукциона признана компания, которая является оффшорной.
• Согласно п. 3 ст. 284 Налогового Кодекса РФ (ч. 2), от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в 1 СЗ РФ. 2014. № 18 (ч. 3) – «оффшорная зона — это государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Такие территории поименованы в соответствующем Перечне, утвержденном Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».
• Учредителем компании победителя является Компания Лябихов Груп Лимитед (Lyabikhov Group Limited) (Доминика), территория государства на основании п.14 Перечня «Содружество Доминики» включена в реестр оффшорных зон.
• За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность п.2 ст.7.30 КоАП РФ, также присутствуют нарушения, ответственность за которые предусмотрена п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, также данные нарушения попадают под ответственность в соответствии с п. 7 ст.7.30 КоАП РФ.
Прошу провести проверку закупки, документации на реагент, дать правовую оценку и ознакомить с её результатами.
С уважением, А.В. Кощеев
Первый секретарь Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ
Помощник депутата Законодательного собрания Вологодской области А.Ю.Голик, члена постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека
Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
по работе в Вологодской области Ж.И.Алфёрова
И молниеносная реакция районной прокуратуры на токсичную тему. Не хотят заняться защитой интересов жителей поселений (((