Жители Нелазского поселения не согласны объединяться с соседями даже под угрозами потерь бюджета

Повторные публичные слушания 7 февраля 2017 года по личной инициативе главы района Николая Виноградова состоялись невзирая на заявление о нарушении процедур их назначения и проведения, ставших основанием для подачи заявления в полицию.

Всё далее описанное будет идти от первого лица — первого секретаря Комитета Череповецкого районного отделения КПРФ Алексея Кощеева.

«Уговорил соседку посидеть с детишками и по приглашению жителей Нелазского поехал в Шулму принять участие в мероприятии, чтобы лично увидеть и оценить происходящее.

На это «второе чтение» пришло в два раза больше людей и они вновь сказали что не согласны с предложенным вариантом объединения. Более того, Николаю Виноградову был задан очень прямой вопрос — «слушания уже были, принято решение и что нужно сделать для того, чтобы он больше не приезжал к ним с подобными предложениями».

Теперь более подробно.

С одной стороны объединение конечно имеет определённый практический и экономический смысл, но оно не выгодно населению в условиях постоянной «оптимизации» и сжатия социальной сферы. Компенсации и обоснованных доказательств «неухудшения» положения предложено не было, как и ответа на просьбу «ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ НАС». О чём и было заявлено участниками.

Был очень вопрос почему инициатором объединения является глава района, что не предусмотрено Уставом поселения. Ответа не последовало.

По моему мнению администрация района выбрала абсолютно неверный путь к достижению поставленной кем то цели — они фактически шантажировали жителей кнутом грядущего ухудшения уровня жизни, при этом размахивая перед носом «пряником» отмены бюджетных трансфертов в десятки миллионов рублей опустошающих доходную часть бюджета поселения. Не учли что за 25 лет пути в новое светлое демократическое будущее люди хорошо усвоили суть бесплатного сыра в мышеловке, а пугать постоянным ухудшением нет смысла — уже привыкли. Не предложили улучшения и проиграли.

Но я вижу и еще одну причину отказа — лимит доверия действующей властью исчерпан полностью ещё до окончания полномочий, что бы там не предлагали. И это тупик. Тупик из которого надо искать выход. Всем миром.

От ответа на прямой вопрос почему отрицательных трасфертов не было до 2015 года и почему они появились при его правлении — Николай Виноградов уклонился, сославшись на Правительство Вологодской области, которое якобы имеет право в одностороннем порядке изымать налоговые поступления из бюджета поселения. Буду разбираться.

Попутно глава поделился неким знанием о существовании неких тайных сил рвущихся к власти и использующих текущую тяжёлую ситуацию в своих целях. Фамилии конечно умолчал и предложил всем поиграть в «угадайку»… Хочется спросить в ответ, кто же на само деле виновен в тяжелом положении района, на головы жителей которого вместе с отходами металлургических и химических производств крупнейших предприятий России должны сыпаться и миллионы на компенсацию это «счастья»? Обама или Трамп? Или Кощеев?

Удивил довод Николая Виноградова в пользу и необходимость объединения поселений со ссылкой на опыт СССР, когда районы объединяли якобы никого не спрашивая и судя по всему он очень недоволен тем, что вынужден спрашивать сейчас. Ну во-первых лукавит, а во-вторых во времена СССР район активно развивался, вливалось немыслимое количество денег, а не отнимали последнее как сейчас. Росли поселки, работали сельхозпредприятия, строились школы и детские сады. Население тоже росло и было уверено в своем будущем. И даже в «перестройку» известный кормилец Северстали ООО «Октябрьское» развивалось вплоть до его прихода к руководству этим предприятием. Лично меня просто поражает что там было при прежнем руководителе и что осталось к моменту ухода Виноградова из этого ООО на работу в Правительство области. Понимаю что есть и объективные причины, но вопросов в разы больше чем ответов.

Бурное обсуждение прошло по вопросам передачи полномочий. Удивил акцент властей о том что-то они что-то там передают, что в корне не верно. Полномочия есть у поселений и только у них, но представительный орган вправе передать их в администрацию, если полагают свою несостоятельность в их практическом исполнении. С одной стороны плюс — не надо содержать в своем штате специалистов и возложить обязанности на районных. Но есть и минус — вместе с передачей полномочий поселение добровольно лишается части бюджетных денег, уплывающих вместе с полномочиями.

ВАЖНО! Глава района не может ничего передать в поселение, он может только вернуть по своей инициативе или по инициативе главы поселения.

Кстати, районная администрация существует только за счет таких «передач» и при полном отказе поселений от внешних услуг она будет вынуждена самораспуститься, ведь и глава и администрация существуют именно за их счёт и по их воле. Но это не вариант, так как и глава и администрация района очень нужны при их добросовестном отношении к работе в интересах района, но всё меняется как только кто-то из них приходит к выводу о том что именно они тут главные, а поселения — лишь дойные коровы для обеспечения их зарплат.

Глава района не может ничего передать в поселение, он может только вернуть по своей инициативе или по инициативе главы поселения.

Есть интересный мультик времен СССР «Добро пожаловать» (1986) с очень популярным рассказом как это происходит и который показывает одно из решений для подобной проблемы.

Наиболее опасны ситуации передачи прав распоряжения по «жирным» и коррупционно ёмким денежным полномочиям, таким как распоряжение землями и имуществом, дорогостоящими контрактами и пр. Т.е. имеющим отношения к основным денежным потокам района.

На недавнем публичном отчете Николая Виноградова как главы за 2016 год ему был задан вопрос, почему на очистку дорог района был заключен контракт с единственным подрядчиком. Ответа на вопрос так и не дождались.

Что касается земель, то мы уже занимаемся расследованием некоторых «сделок на районе» и решений главы, по части из которых мы уже начали подачу заявлений в правоохранительные органы с требованием расследования. Одно из самых громких в ближайшее время — незаконная смена категории земель мыса Рощино под проект ЦБК с особо-охраняемой на земли промышленности.

Посмотрите полную запись слушаний, это очень интересно.

 

 

Перед началом слушаний имела место быть моя краткая дискуссия с Сергеем Корнеевичем Степиным — ведущим консультантом управления по развитию местного самоуправления Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области. Входит в рабочую группу по реализации на территории Вологодской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Он выразил озабоченность последними событиями на территории района, моим участием в них и информацией на нашем сайте http://cherra.su.

В целом мне очень понравилась активность жителей поселения и их неравнодушие к окружающим их проблемам. Они их четко видят, ищут пути выхода, но предложенные действующей властью варианты их никак не устраивают».

You may also like...

1 Response

  1. Игорь:

    Собственно со всем согласен.
    Только теперь будут давить на совет поселения чтобы голосовали за объединение, т.к. публичные носят только рекомендательный характер.
    По полномочиям тоже все верно. Района себе берет только то что выгодно и с оплатой специалистов. А отдает наоборот что не выгодно исполнять и без оплаты. Во всех поселениях заработная плата специалистам, которые полномочия района выполняют, выплачивается из бюджета поселения, район не копейки на это не тратит. Бюджетному кодексу это кстати противоречит. Может дойдет когда нибудь до поселений, обратятся в прокуратуру.

Добавить комментарий