В Судском поселении «потеряли берега»?

С каждым годом в России остается все меньше рек, озер и морей, берега которых доступны для всех желающих. Их загораживают частными заборами, а для того, чтобы искупаться в любимом пруду, нужно платить.

Однако, никто не отменял нормы Водного кодекса России, которые гарантируют свободный доступ к природным водоемам всем гражданам без исключения, так как они являются объектами общего пользования. Кроме того, существует табу на 20-метровую береговую линию общего пользования, где запрещено возводить любые постройки, так как она является государственной собственностью, которая должна служить интересам общества, здоровью нации.

ТЕОРИЯ

Частью 6 статьи 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров.

Статья 22 Земельного кодекса РФ: «3.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.»

То есть теперь, заключая договор аренды водного объекта, арендатор должен подписаться под обязательством обеспечить свободный доступ всех желающих к этому водному объекту и его береговой полосе. Нарушение арендатором этого договорного обязательства приведет к тому, что договор аренды будет с ним просто расторгнут.

Пункт 12 статьи 1 Градостроительного Кодекса даёт определение понятия «территории общего пользования»: «Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)».

Часть 11 статьи 35 Градостроительного Кодекса говорит о «береговых полосах водных объектов общего пользования», что упрощает их включение в состав зон рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

И ещё одно существенное ограничение Градостроительного Кодекса в требованиях к документации по планировке территории — основная часть проекта планировки территории должна включать в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых, помимо традиционных линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, должны быть отражены проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Понятно, что нарисовать в ДПТ удобный проход для всех желающих через арендованный тобой участок к водному объекту и его береговой полосе это половина дела. Но надо ведь ещё обеспечить его реальное существование на местности.

Этим будут теперь заниматься органы местного самоуправления — их с этой целью обременили дополнительными обязанностями в целях обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесли изменения, в результате которых в обязанности органов местного самоуправления теперь входит:

  • создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 15 части 1 статьи 14);
  • установление правил использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 28 части 1 статьи 15);
  • информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 36 части 1 статьи 16).

ПРАКТИКА и РЕАЛЬНОСТЬ

You may also like...

Добавить комментарий